Среда, 26.09.2018, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель начальных классов 
МАЛЮШЕНКО
Оксана Анатольевна

Проверь себя
Отличник
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Счетчик
Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters

О программе "ШКОЛА РОССИИ"

          О программе "ШКОЛА РОССИИ"


Основные подходы к построению учебного-методического комплекта "Школа России"

А.Плешаков


Цель проекта «Школа России» обеспечение современного образования младшего школьника средствами учебно-методического комплекта.

Современное образование - образование, отвечающее реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющее надежный потенциал для будущего.

«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

Главная идея комплекта- школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

УМК базируется на новых достижениях педагогической теории и практики, относящихся прежде всего к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, как известно, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Комплект опирается на новые теоретические концепции, идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.

Особенности УМК «Школа России»

1.
Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно развивающее образование младших школьников.


Программы и учебники комплекта созданы в соответствии со следующими идеями:

• Главное назначение начальной школы – воспитательное

• Духовно-нравственное развитие ребенка является приоритетным направлением деятельности современной школы. Программы и учебники ориентированы, прежде всего, на развитие у детей человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому

• Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем ее сторонам: психическим процессам, творческим способностям, учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте.

• Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы комплекту предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности как личностного качества.

2. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников.
Огромное внимание уделяется воспитанию школьников как граждан России. Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания учебников. Одна из важнейших задач - развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия.
Одна из задач УМК – формирование основ экономических знаний и правовой культуры.

3. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

В учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане - одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания.

4. Комплект «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников.

Мы называем образование, которое обеспечивается с помощью наших учебников, Экоадекватное образование - образование адекватное «дому», своего рода «встраивание» растущего человека, свободной и творческой личности, в биосферу с ее системой императивных ограничений. Приоритетная задача - развитие у ребенка природосберегающего «чувства дома», воспитание любви и уважения к Природе во всех ее проявлениях - от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Поэтому одной из важнейших составляющих модели «Школа России» является экологическая этика и связанная с ее освоением эколого-этическая деятельность ученика. Эта деятельность, включающая анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку «экоадекватных» норм жизни, направлена на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка в согласии и взаимодействии с Природой.


При этом мы постарались придать учебно-методическому комплекту такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Эти качества, по нашему убеждению, должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.


Комплект состоит из учебников для 1- 4 классов по:
русскому языку авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой;
математике авторов М. И. Моро и др.;
окружающему миру автора А.А. Плешакова;
чтению авторов Л. Ф.Климанова и др.;
информатике авторов А.Л. Семенова и др.;
музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.;
физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.;
изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.;
художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.;
английскому языку авторов Биболетова и др.


Имидж №8 Школьные учебники: новый имидж
 



Поиск
Форма входа
Календарь